19:10
+6 C°
Пробки:   4
$
77.2535
91.9162

Главгосэкспертиза утвердила решение о строительстве автомобильного моста в Калининграде

16 октября 2020
2231
4 мин.
10
Главгосэкспертиза утвердила решение о строительстве автомобильного моста в Калининграде

Органы Главгосэкспертизы согласовали решение о возведении в Калининграде автомобильного моста рядом со старым железнодорожным мостовым переходом. Соответствующая информация была озвучена в ходе заседания комиссии муниципального совета по вопросам городского хозяйства.

Парламентарии рассматривали проект внесения изменений в дорожную карту развития транспортной инфраструктуры Калининграда на период до 2035 года. Коррективы планируется внести соответственно изменениям в генеральном плане, а также в связи уточнением сроков реализации и объёмов финансового обеспечения проекта. По информации Олега Кутина, руководителя комитета администрации муниципального образования по развитию транспортной инфраструктуры, в документ включены два новых объекта — это мост для пешеходов на остров Канта через Новую Преголю, а также упомянутый новый автомобильный мост.

В свою очередь, руководитель городского комитета по строительству Артур Крупин заявил, что РЖД собираются передать на рассмотрение мэрии проектную документацию на новый мост. Такое решение было принято соответственно договорённости, достигнутой между правительством области, железнодорожным оператором и городской администрацией ещё в 2017 году. Заказчик работ по возведению мостового перехода определяется правительством области.

«В соответствии с проектом, срок организации строительства достигает 60 месяцев. После того, как истечёт этот период, объект может быть возведён при условии наличия достаточных финансовых ресурсов», — заявил Крупин.

Муниципальные власти рассчитывают на то, что ассигнования на эти цели будут выделяться за счёт бюджетов высшего уровня. Кроме того, чиновник проинформировал о том, что железнодорожный мост не будет демонтироваться, поскольку он представляет собой объект культурного наследия. Таким образом, данный переход сохранится и после строительства новых автомобильного и железнодорожного мостов, которые планируется возводить параллельно. Что касается возможности проведения реконструкции или капитального ремонта двухярусного моста, то данный вопрос пока не рассматривается. Для реализации этой задачи потребуется отдельная разработка проекта.

Ранее о возможности демонтажа двухярусного моста проинформировал Александр Рольбинов, замглавы правительства калининградского региона. Он уточнил, что строительство новых объектов не будет иметь смысла без ликвидации старого. Действительно, три моста, которые расположатся на стометровом отрезке — это абсурд, заявлял чиновник. Подчёркивалось, что в будущем будет возведены шестиполосный мост для автомобилей и железнодорожный путепровод. Фрагменты же старого перехода планировалось перенести в Музей Мирового океана.

По словам Рольбинова, данное сооружение уже находится в аварийном состоянии. Тем более, что рядом  с объектом создаётся определённая транспортная напряжённость, нередко случаются дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, данный мост не позволяет реализовать планы развития внутренних водных коммуникаций. Также заезд машин под углом в 90 градусов — это предельно неудобно, заметил Рольбинов.

Правительство области предлагало провести демонтаж моста ещё семь лет назад. Позже от идеи отказались. Уже через три года после этого сооружение начало разрушаться. Упоминался случай, когда фрагмент конструкции моста упал на лобовое стекло автомобиля и разбил его. Через год власти муниципального образования принялись за создание проекта дублёра старого двухярусного моста. Возведение данного перехода должно было стартовать ещё в 2018 году. Смета проекта достигла 62 млн рублей.

В конце 2018 года Крупин также заявил о том, что старый мост будет ликвидирован, а взамен планируется построить два новых перехода. Позже общественность города рассмотрела эскизы автомобильного моста. Многие горожане со скептицизмом отнеслись к концепции возведения такого объекта. Общественники предложили вообще отказаться от очередного транспортного узла в центральной части города и выступили за реализацию альтернативных вариантов решения. К примеру, было предложено обустроить подземные коммуникации для движения транспорта.

Персоны3 и Компании7 в новости

Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа «Город Калининград»
1 место
Председатель Комитета территориального развития и строительства администрации городского округа «Город Калининград»
2 место
Заместитель Председателя Правительства Калининградской области
3 место

Обсуждение

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию