По результатам первого квартала 2025 года компания «Ингосстрах-Жизнь» является лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов в общем зачете с долей на некэптивном рынке в 37,4%. В общем зачете компания закрепилась на 7-ой позиции в ТОП-10 крупнейших страховщиков жизни.
Итоги первого квартала 2025 года показали, что рынок страхования жизни, продолжает демонстрировать значимые позиции на финансовом рынке, предлагая продукты со 100% сохранением капитала и гарантированным доходом. Эти решения в полной мере соответствуют ожиданиям клиентов в части ставки доходности, сроков размещения денежных средств и ключевых преимуществ – защиты жизни и здоровья. По итогам первых трех месяцев 2025 года рост рынка составил +107% год к году. Лидером в части занимаемой доли остаются программы накопительного страхования жизни (49,04%). Объем доли рынка инвестиционного страхования жизни, в текущей конфигурации все больше напоминающего накопительное в части включенного гарантированного дохода, помимо дополнительного инвестиционного, составил 44%. Доля и объемы накопительного и инвестиционного страхования жизни фактически сравнялись, и могут оцениваться как единое целое в части структуры продукта, а различаться лишь правилами. Совокупно на эти линии бизнеса приходится порядка 93% объема рынка. Таким образом, кредитные и прочие виды страхования жизни, в совокупности составляющие 7% от общего объема, имеют статистически незначимые значения с точки зрения влияния на общую динамику рынка.
Важно отметить, что наравне с динамикой роста рынка страхования жизни в период с 2023 по 2025 год совокупная средняя премия по договорам (НСЖ+ИСЖ) у топ-10 крупнейших страховщиков жизни, заключенных в отчетном периоде, также заметно увеличилась — почти в пять раз. В зависимости от линии бизнеса у ряда представителей этот показатель вырос в десять раз и выше, что всецело подчеркивает усиление интереса к продуктам в сегментах Premium и Private. Становится отчетливо заметно смещение ключевого сегмента потребителей страхования жизни именно в эти категории клиентов. Не исключено, что данный факт является следствием вступления в силу указания ЦБ РФ 5968-У, стандартизирующее линии бизнеса НСЖ и ИСЖ в части внедрения повышающих коэффициентов выплат, требований к договорам с инвестиционной составляющей, в том числе имеющие аннуитетные выплаты.
В тоже время такая динамика трансформации средней страховой премии подтверждает высокий уровень доверия со стороны клиентов к страховщикам и тем современным и адаптивным страховым решениям, которые все больше становятся неотъемлемой частью осознанного финансового планирования.
Продуктовый портфель компании «Ингосстрах-Жизнь» продолжает укреплять свои позиции, обеспечивая положительную динамику роста, в том числе, в части целевых и долгосрочных продуктов накопительного страхования жизни. В общем объеме сборов компания продемонстрировала рост +73,4% год к году.
«Рынок страхования жизни продолжает устойчивый рост, отражая высокий уровень доверия клиентов. Продукты страхования жизни и их модификации пользуются стабильным спросом, поскольку доказывают свою ценность на практике. Они представляют собой привычный, прозрачный и современный финансовый инструмент. Значительный рост среднего чека, который мы отмечаем в интервале двух лет подтверждает, что ценность продукта очевидна, а его возможности полностью соответствуют ожиданиям клиентов.
Важно отметить, что трансформация коснулась и портрета клиента. Согласно данным действующего портфеля «Ингосстрах-Жизнь» 35% страхователей – это люди до 40 лет. Клиент заметно молодеет, выбирая именно страхование жизни как ключевую часть своей финансовой стратегии.
Современное страхование жизни оперативно реагирует на изменения рынка и запросы потребителя, оставаясь удобным, понятным и эффективным инструментом, способным одновременно решать множество задач в интересах клиентов. Безусловно, существуют и альтернативные классические финансовые инструменты, проверенные временем, но уже неоднократно доказано, что прогресс не стоит на месте. Таким образом, очевидно, что продукт, обладающий большим конкурентным преимуществом, способный оперативно адаптироваться к изменениям, способный решать большее количество задач, при этом оставаясь понятным и прозрачным, будет обеспечивать кратно лучший результат», – отметил генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников.
Реклама. Erid=3apb1Qrvkf674WUcpYPHzAAJ8ecDjY55BjGXZcFRq58Wg
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.