26 марта 2015
3852
2 мин.
3
За последние два месяца идет значительное сокращение грузооборота в калининградском порту. Показатели падения грузооборота на 30% наблюдаются по всем направлениям, в частности, по углю, коксу, перевалке черных металлов. Проблема не только в том, что регион недополучает средства, а в том, что под угрозой массового увольнения работников находятся более двух десятков компаний, производящих разгрузку и погрузку в порту. На сегодняшний день это порядка 50 тысяч человек.
Кроме того, наиболее остро стоит проблема с нефтепродуктами. "Мы получили темных нефтепродуктов не более 20% от требуемого объёма. Компания на грани банкротства. Без работы могут остаться почти 70 человек. И не мы одни такие", - говорит Айрат Гайсин, директор "Трансбалтсервис".
Стоит сказать, что такая ситуация сложилась не только в калининградском порту. Непростые времена сегодня переживают и другие терминалы, где грузопоток упал до 50%. Эксперты говорят о нескольких причинах происходящего: во-первых, из-за резкой девальвации российской валюты подорожали транзитные сборы в Литве и в Белоруссии, а во-вторых, РЖД отменила льготу на экспорт нефти и нефтепродуктов через Калининградский регион, что существенно снизило конкурентоспособность порта.
Власти региона обратились месяц назад к федеральному правительству с этой проблемой, однако ответа пока не последовало. А в это время грузы идут мимо Калининграда, в Литву и Эстонию, давая шанс на развитие прямым конкурентам. Работники порта ожидают дальнейший спад грузооборота, поскольку не уверены в том, что их проблемы в ближайшее время будет решать федеральная власть.
В настоящее время торговый порт стоит заполненный лишь наполовину, руководство пока не предпринимает никаких решений по поводу сокращения коллектива. Однако, если ситуация достигнет критической точки, штатная численность сотрудников сократится в 2 раза и более.
Кроме того, наиболее остро стоит проблема с нефтепродуктами. "Мы получили темных нефтепродуктов не более 20% от требуемого объёма. Компания на грани банкротства. Без работы могут остаться почти 70 человек. И не мы одни такие", - говорит Айрат Гайсин, директор "Трансбалтсервис".
Стоит сказать, что такая ситуация сложилась не только в калининградском порту. Непростые времена сегодня переживают и другие терминалы, где грузопоток упал до 50%. Эксперты говорят о нескольких причинах происходящего: во-первых, из-за резкой девальвации российской валюты подорожали транзитные сборы в Литве и в Белоруссии, а во-вторых, РЖД отменила льготу на экспорт нефти и нефтепродуктов через Калининградский регион, что существенно снизило конкурентоспособность порта.
Власти региона обратились месяц назад к федеральному правительству с этой проблемой, однако ответа пока не последовало. А в это время грузы идут мимо Калининграда, в Литву и Эстонию, давая шанс на развитие прямым конкурентам. Работники порта ожидают дальнейший спад грузооборота, поскольку не уверены в том, что их проблемы в ближайшее время будет решать федеральная власть.
В настоящее время торговый порт стоит заполненный лишь наполовину, руководство пока не предпринимает никаких решений по поводу сокращения коллектива. Однако, если ситуация достигнет критической точки, штатная численность сотрудников сократится в 2 раза и более.
Персоны1 и Компании2 в новости
Раздел:
Новости по теме
3242
3503
3570
Последние новости
50
Общественная редакция в Калининграде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Калининграде" - это последние новости Калининграда и Калининградской области. Журналисты портала Глобал39.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Калининграде.
Потапова Алёна
Директор по развитию