11:33
Пробки:   1
$
79.7108
90.5207

Нетворкинг клуб — как отличить правильный от неправильного?

17 ноября 2021
3697
4 мин.
Нетворкинг клуб — как отличить правильный от неправильного?

Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправильного»? Давайте разбираться.

Вообще нетворкинг — это создание деловых связей, то есть различные бизнес клубы, в которых вам предлагают заниматься нетворкингом должны быть нацелены именно на создание новых деловых контактов. Вроде бы просто, но, если вы пытались когда-нибудь найти стоящий нетворкинг клуб, вы довольно быстро сталкивались с тем, что отыскать его   сложнее, чем иголку в стоге сена. А если учесть, что в большинстве этих клубов за членство надо платить от 10 до 100 тысяч рублей в месяц, такой поиск может вылиться еще и в серьезные траты.

В то же время, это очень важный инструмент для PR-щика, который постоянно нуждается в линиях к определенным людям или организациям. Как отмечал философ Л. Рон Хаббард «Человек жив настолько, насколько он способен общаться». И к PR-щикам это применимо на все 100%! По сути, единственное чем должен быть занят PR-щик — общением с правильной аудиторией через любые доступные каналы.

Хорошая новость в том, что существует два простых критерия, по котором можно после первого же посещения понять ценность того или иного клуба.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание — на организованность клуба. Если есть четкий регламент, по которому люди представляются, рассказывают о том, какими контактами располагают они и какие контакты ищут, если время на представление и выступления ограничено — это хороший знак. При такой организации создатели и руководство клуба понимают главную задачу подобной организации, и знают, как помочь участникам быстро получить нужные контакты.

Если же это просто тусовка, в которой люди предоставлены сами себе, да еще и учредители или организаторы норовят выступить с какой-нибудь лекцией или брифингом, в котором демонстрируют свою крутость, экспертность и тд — это точно не клуб для нетворкинга. Точнее это место, в котором нетворкингом занимается только организаторы, собирая себе контакты участников. Но сколько-нибудь серьезных людей вы там, скорее всего, не найдете.

Уточню, что, если речь про деловой клуб, в котором нетворкинг это лишь часть программы — в этом нет ничего плохого. Но тогда должен быть какой-то другой повод для сбора.

Второй момент сложнее определить за одну встречу, но все же возможно. И это как раз серьезность людей. И, хотя, сегодня многие научились пускать пыль в глаза, даже при первом знакомстве можно обратить внимание на пару моментов. Первое — настоящий специалист говорит о своих продуктах или о проектах, которыми занимается. Бывает, что человек рассказывает о том, где выступал в качестве спикера и с кем дружит из экспертов, тогда можно уточнить — чем он занимается в основное время. Если рассказать будет особенно нечего, значит это очередной «эксперт» без результатов, который учит тому, как сделал бы он, если бы умел. Конечно, по одному человеку судить не стоит, но, если основная масса такая — не тратьте время.

Как-то раз, я был на бизнес клубе, где из 50 человек 40 были «экспертами», «коучами», и даже астрологами. Еще два блоггера и пара девушек, просто приехавших за компанию. Как вы понимаете, смысла такой клуб не имеет, така как все 40 «экспертов» приехали искать клиентов бизнесменов, но встретились с конкурентами. Руководители и владельцы реальных организаций и предприятий, специалисты с хорошим резюме (маркетологи, программисты, продавцы) — это те, на кого стоит тратить время. «Экспертные эксперты» — нет.

На самом деле только эти два момента важны в нетворкинг клубе: регламент и уровень участников. Не обманывайтесь дороговизной автомобилей, костюмов и техники на участниках, и не дайте себя заболтать рассказами про большое количество людей в клубе или супер-спикеров. Хуже только «успешный успех». Машины могут быть арендованными, как и костюм, телефон взят в кредит, а среди 200 человек может не быть никого, кто будет вам полезен.

Также эти два критерия могут помочь вам экономить бюджет на PR и контролировать ваших специалистов, убеждаясь, что за новыми связями они ходят туда, где эти связи есть, а не тратят рабочее время и деньги организации на увеселение и праздные вечеринки.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Власти Калининградской области провели встречу с помогающими развивать экономику предпринимателями. Подробности предоставило правительство. Феликс Лапин, открывший мероприятие, назвал его важным для определения направления совместной работы. Во врем...
30 декабря 2024
«Ренессанс Банк» существенно расширил географию обслуживания компаний малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей благодаря увеличению списка городов России, в которых теперь можно открыть расчетный счет и оформить дополни...
16 августа 2023
Банк продолжает развивать цифровые сервисы и запускает обслуживание клиентов малого и среднего бизнеса, которые могут открыт счет и получить дополнительные продукты в онлайн формате без посещения офисов банка. Предприниматели уже могут воспользовать...
18 июля 2023
Калининградский губернатор Антон Алиханов на этой неделе обсудил проблемы бизнеса с Анастасией Татуловой, являющейся общественным омбудсменом предпринимателей. Стороны поговорили, в частности, о планах по защите бизнеса под эгидой экспертного совета ...
25 февраля 2022
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
Шесть победителей акции «Миллион для бизнеса», проходившей в конце 2021 года, получили от банка «Открытие» и Visa по 1 миллиону рублей на развитие своего дела. По условиям акции участникам надо было иметь расчетный счет в бан...
16 февраля 2022

Последние новости

Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере. Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года». Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025
В Калининграде 100 млн рублей изыскали в бюджете на содержание «Ростех Арены», открывшейся семь лет назад. Поправки включены в пакет, вынесенный на обсуждение депутатов Заксобрания. Заседание состоялось 22 мая. Средства на стадион выделя...
23 мая 2025
Экономист Максим Чирков раскрыл причину повышенного спроса россиян на наличные деньги. Данная тенденция подтверждена в отчете, подготовленном Банком России. Лидером по использованию наличных стала Москва – 14,09 трлн рублей. Второе место доста...
23 мая 2025
Калининградская область и Крым обсудили перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Первое соглашение было заключено еще шесть лет назад. Подробности приводит пресс-служба Заксобрания. Прибывшая делегация в компании депутатов проследовала к памятник...
22 мая 2025

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212872823
Умерли за год
23347269
Родились за год
57438414