18:06
+22 C°
Пробки:   5
$
73.1661
87.0677

Компания «Лесобалт» будет продана

14 августа 2019
3157
3 мин.
3
Компания «Лесобалт» будет продана

По предварительной информации, на продажу выставлена компания «Лесобалт». Данное предприятие является самым крупным оператором деревообрабатывающей отрасли на территории калининградского региона.

По словам генерального директора компании Александра Орехова, «Лесобалт» оказался на грани закрытия из-за того, что для региональных бизнес-структур были аннулированы компенсации за разницу тарифов для грузов, которые транспортируются по транзитным маршрутам через Белоруссию и Литву. Эти субсидии перестали перечислять в прошлом году. В настоящее время ведутся переговоры с инвесторами. Если договорённость с ними достигнута не будет, уже через два месяца компания остановит свою работу.

«Не хотелось бы доводить компанию до стадии банкротства. Нужно развивать предприятие. В настоящее время инвесторы изучают возможность покупки завода с дальнейшим выходом на аренду участков калининградских лесных массивов», — проинформировал топ-менеджер.

Орехов уточнил, что в случае реализации такого сценария будет обеспечена устойчивая экономика предприятия, поскольку транспортную составляющую, и в первую очередь железнодорожные перевозки, можно будет исключить. Руководитель компании высказал надежду на то, что найдётся такой инвестор, который выкупит предприятие и приступит к реализации предложенной схемы. Не исключено, что он перепрофилирует производственные мощности, в любом случае люди не лишатся своих рабочих мест.

Ранее в ходе заседания комитета по вопросам экономической политики и развития инфраструктуры регионального законодательного собрания Александр Орехов сообщил о том, что предприниматели региона обратились в федеральное Министерство транспорта с предложением возобновить действие упомянутых льгот, однако ведомство отказало им в удовлетворении этой просьбы. В министерстве полагают, что предпринимательское сообщество сможет использовать паромной сообщение для отправки грузов.

Вместе с тем имеющийся флот паромов не подходит для такой цели, поскольку они курсируют достаточно нерегулярно, а услуги по перевозке стоят достаточно высоко. Кроме того, паромные перевозки используются в первую очередь для транспортировки особых грузов и уже во вторую очередь — для обслуживания бизнес-сегмента, отметил Орехов.

Также он заявил о том, что с начала 2019 года существенно выросли расценки на перевозку грузов с задействованием железнодорожного транспорта через белорусскую территорию. Только в феврале тарифы были увеличены на 10,5%, а в конце июля — уже на 19%. Среди других проблем бизнеса гендиректор назвал демпинговую политику китайских поставщиков.

Если бы тариф на перевозки был таким же, как и по всей России, то «Лесобалт» сэкономил бы порядка трёх десятков миллионов рублей за год. При этом разница в цене обходится для предпринимателей в 3,5 раза дороже общероссийского тарифа при осуществлении перевозок через Литву. Для Белоруссии стоимость транспортировки грузов вырастает уже в 15 раз. До этого стало известно, что объём выручки «Лесобалта» в прошлом году увеличился, превысив при этом 2 млрд рублей. Показатель прибыли компании оценивается в 72 млн рублей. Порядка 90% своей продукции предприятие поставляет на экспортные рынки.

Персоны1 и Компании2 в новости

Генеральный директор ООО "Лесобалт"
1 место
Лесобалт
1 место
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию