19:52
Пробки:   1
$
79.7108
90.5207

Ох уж эти инсайдеры, или нужна ли презентация нового iPhone

25 августа 2016
2714
3 мин.
Презентация нового iPhone ожидается 7 сентября, и чем ближе событие, тем больше о нем говорят в СМИ разного уровня. Но насколько волнующей и интересной будет презентация смартфона? Ведь почти все известно уже сейчас, и, как показывает практика, вряд ли будут сюрпризы.

То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.

Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.

Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.

Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.

Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.

Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.

Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.

Артём Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами. Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны. В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — п...
25 августа 2022

Последние новости

Власти Калининградской области заложили в бюджет 1,3 млрд рублей, чтобы с начала июля провести индексацию заработных плат бюджетникам. Стоящий во главе региона Алексей Беспрозванных поделился информацией на своем канале в Telegram. «С 1 июля п...
24 мая 2025
Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере. Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года». Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025
В Калининграде 100 млн рублей изыскали в бюджете на содержание «Ростех Арены», открывшейся семь лет назад. Поправки включены в пакет, вынесенный на обсуждение депутатов Заксобрания. Заседание состоялось 22 мая. Средства на стадион выделя...
23 мая 2025
Экономист Максим Чирков раскрыл причину повышенного спроса россиян на наличные деньги. Данная тенденция подтверждена в отчете, подготовленном Банком России. Лидером по использованию наличных стала Москва – 14,09 трлн рублей. Второе место доста...
23 мая 2025

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212955158
Умерли за год
23403656
Родились за год
57577136