05:28
Пробки:   5
$
78.5025
89.3108

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер раз

3 июня 2015
3643
2 мин.
За 12 лет в консалтинге могу с уверенностью сказать следующее: маркетинга в России нет. В последние 5 лет стал появляться, но, в основном, исключительно в сегменте Интернет-продвижения. И то только потому, что существует огромное количество сервисов и счетчиков, которые позволяют этот самый маркетинг делать.

Под маркетингом в данном случае я имею в виду слаженную систему изучения поведения клиентов, чтобы затем стало возможным построить с ними понятные и предсказуемые взаимоотношения, которые приведут к росту дохода.

Неплохая задача в кризис? Предсказывать, к чему нас приведут взаимоотношения с клиентом?

Итак, ошибка номер раз. «Я на этом рынке -….дцать лет и знаю своего клиента лучше всех».

Поэтому я построил и открыл торговый центр, в котором через год после открытия ровно 10 арендаторов. Я уже предпринял 3 попытки торжественно его открыть с песнями и плясками, но количество арендаторов почему-то не увеличилось.

А не увеличилось оно потому, что за полдня в него заходит посетителей еще меньше, чем арендаторов.

И это абсолютно реальный пример из жизни. Причем, еще задолго до того, как торговых центров стали строить чуть ли не больше, чем жилых домов.

В это же время в этом же городе на той же самой привокзальной площади, где был расположен этот злосчастный торговый центр, но только в гораздо менее проходном месте, состоялось открытие другого магазина, который в первый же месяц вышел на запланированный уровень рентабельности и покрыл расходы на его продвижение в 10 раз.

В чем разница? Перед открытием второго магазина были проведены маркетинговые опросы.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард так говорит о ценности опросов при разработке рекламы:
«Когда вы работаете, не проводя опросов, вы можете тратить на продвижение тысячи долларов в месяц и терять всё, что вы потратили.

Или, когда вы работаете, ИСПОЛЬЗУЯ опросы, вы можете тратить на продвижение сотни долларов, а зарабатывать сотни тысяч
».

Так что, если ваш доход оставляет желать лучшего, будьте уверены – вы не знаете своего клиента, что бы вы ни думали по этому поводу.

В следующей статье поговорим о второй вопиющей проблеме маркетинга – не знание своей целевой аудитории.

Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE
Блог о рекламе www.effective-promo.ru

Раздел

Новости по теме

Банк «Открытие» подготовил опрос* по финансовой грамотности россиян и влиянию пандемию COVID-19 на их финансовое поведение. На Петербургском международном экономическом форуме в рамках сессии «От финансовой грамотности к финансово у...
4 июня 2021
Россия подтверждает репутацию одной из наиболее продвинутых стран мира в сфере финансовых технологий. 93% россиян используют современные безналичные способы оплаты. При этом более 80% начали платить через смартфоны, онлайн-кошельки и умные часы еще д...
28 января 2021
Более двух третей россиян в целом довольным местом, где живут сейчас. При этом около половины не планируют переезд, но 16% готовы уехать жить за границу. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие». 68% наших соотечественник...
27 января 2021
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии деятельности. В них описываются эти состояни...
31 августа 2018
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются действием по PR – связям с общественностью. Ч...
31 августа 2018
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски плохо, и докатится ли это до нас? Человеку,...
23 августа 2018

Последние новости

В России наметилось резкое укрепление рубля. Доллар опустился ниже психологической отметки в 80 рублей. Экономист Василий Колташов связал ситуацию на валютном рынке с военными успехами российских военных на поле боя. «Рост курса рубля — ...
8 июня 2025
Власти Калининградской области помогут развивать БФУ имени Канта. На новый кампус решено добавить 900 млн рублей. Алексей Беспрозванных поделился информацией на своем канале в Telergam. «Только что принял участие в совещании под председательст...
7 июня 2025
В РФ банки стали снижать ставки по вкладам. Первыми этот шаг сделали «Газпромбанк» и «Альфа-банк». Экономист Никита Масленников считает, что таким способом они пытаются оказать давление на Банк России. «Во-первых, сейча...
7 июня 2025
Власти Калининградской области обсудили возможности усиления мер, нацеленных на противодействие терроризму. Особое внимание нужно уделить курортным городам. Алексей Беспрозванных провел соответствующее заседание 5 июня. «Вы знаете, что у нас п...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика. «По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА. Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8216614198
Умерли за год
25909544
Родились за год
63742064