10:51
+6 C°
Пробки:   5
$
75.4518
90.0291

Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?

12 сентября 2018 года
1971
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR?

С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на планете, ее капитализация оценивается почти в $1триллион! Этому способствует то, что компания забирает основную прибыль с рынка смартфонов, владеет одним из самых популярных в мире сервисом по продаже музыки и другого мобильного контента и в целом остается модным брендом.

С другой стороны, последние презентации компании вызывают все меньше желания их смотреть. Даже прошлая презентация новых iPhone получила массу критики за плохую динамику, и слабую продуманность. Что уж говорить про весеннюю презентацию, на которой долго и нудно рассказывали про возможности iPad для студентов.

Причем претензия тут не в том, что презентации объективно плохие. Нет. Если бы такую презентацию провел какой-нибудь китайский бренд – это было бы хорошо. Если бы такую презентацию провела компания «МЦСТ», выпускающая отечественный процессор «Эльбрус» – это вовсе был бы фурор!

Однако мы говорим про Apple, и как отметил в свое время философ Л. Рон Хаббард, в этой вселенной есть только два пути – улучшение и развитие или ухудшение и гибель. Поэтому сравнивать Apple можно только с ней самой.

Эталонные презентации, которые перевернули подход к выпуску новых продуктов в компьютерной сфере, были у Стива Джобса. Сегодня мы видим их копирование разными людьми в разных компаниях: от Samsung до LeEco. В числе подражателей и Тим Кук вместе с командой. И хотя стиль презентаций Джобса копируют хорошо, пока так и не распознана и не повторена главная особенность его презентаций: дикая харизма и великолепное общение с аудиторией.

И это общение выражалось, в том числе, в знании Стива: что, и в какой момент говорить аудитории, как постепенно подвести ее к кульминации презентации и превысить ее ожидания. И вот с последним у Apple как раз особенно серьезная проблема последнее время.

В том числе из-за массовых утечек информации, у Apple уже несколько лет не получается представить что-то, о чем публика не знала бы заранее. Внешний вид устройств, основные особенности, даже технические характеристики известны за несколько недель до презентации. О том, чтобы поразить всех сверхтонким ноутбуком, о котором никто не подозревал, или вовсе принципиально новым устройством – речи не идет в принципе.

Если в прошлом году был огромный интерес к юбилейному iPhone, и любителей бренда не остановила даже цена в $1000, то в этом году подобного ажиотажа ждать не стоит. И если сегодняшняя презентация не покажет нам нечто большего, чем обновленные телефоны прошлого года, то интерес к одному из основных источников прибыли Apple начнет ослабевать, и компании останется уповать только на рынок Индии и других развивающихся стран.

Впрочем, узнаем мы об этом совсем скоро. В 20:00 по Москве.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1786
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
1786
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
2029
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
2080
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
2105
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э

Последние новости

Смотреть все
Делягин рассказал о банкротстве пенсионной системы России
27 ноября 2020
240
В России давно произошло банкротство пенсионной системы. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Делягин. Эксперт считает, что пенсионная система банкротилась каждый раз, когда правительств
«Новая фантастика» продлила прием работ до января
26 ноября 2020
370
Организаторы Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» объявили о продлении приема работ на 5-й сезон премии. Заявки будут приниматься до 10 января 2021 года Начинающему писате
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
429
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре
Бесплатный вебинар Medesk и Телфин
25 ноября 2020
597
26 ноября в 17.00 (Москва) состоится отраслевой онлайн-семинар «Как повысить финансовую эффективность клиники за счет автоматизации работы с клиентами?». Специалисты Medesk и Телфин расск
Калининградская горбольница №2 получит почти €500 тыс. на паллиативное отделение
23 ноября 2020
832
Калининградская вторая городская больница получит на оснащение паллиативного отделения средства в размере почти €500 тыс. По информации пресс-службы областного правительства, финансирование данно

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами