00:59
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Логисты прокладывают пути на восток
Логисты прокладывают пути на...
Подписка на рассылку

Логисты прокладывают пути на восток

5 апреля 2023
2926
3 мин.
1
Логисты прокладывают пути на восток

В течение последних нескольких лет компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками по всему миру, пришлось перестроить все свои привычные маршруты и построить новые партнёрские связи взамен перерванных – или приостановленных – договоров с западными компаниями на санкционном фоне. За счет смещения векторов всех торговых маршрутов особую важность сейчас приобрело восточное направление. Именно через Китай, ОАЭ, Иран и Турцию (в особенности до начала блокировки транзитного потока грузов) сейчас идёт основной импорт товаров. Статистика Федеральной таможенной службы свидетельствует о том, что в 2022-м товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд. Среди растущих направлений – Объединенные Арабские Эмираты и Иран.

Иран вместе с Россией сейчас работает над строительством логистической инфраструктуры транспортного коридора «Север-Юг» с перспективой выхода в страны Персидского залива, Пакистан и Индию. Часть этого пути уже функционирует, и по оценкам экспертов, с каждым годом грузооборот этого коридора растет. В перспективе маршрут рассматривается как замена Суэцкого канала.

Систематически инвестируют средства для привлечения зарубежных капиталов и Объединённые Арабские Эмираты. Более того, в этом восточном государстве существует комфортная система налогообложения, что делает в конечном счёте цену товара привлекательной для потребителя.

Из России на Ближний Восток едут минеральные удобрения, зерно и стальная продукция, в обратном направлении – самые разные виды грузов, включая одежду, строительные материалы, электронику и запчасти.

«Для нас актуальны ГСМ и автозапчасти. До этого мы закупки осуществляли в Европе, но теперь оригинальный товар мы можем получить в ОАЭ. Единственное негативное изменение в текущих реалиях, ОАЭ также подключается к европейским и американским санкциям. Больше мы не можем напрямую закупать товары у поставщиков. Приходится удлинять цепочку посредников, что влияет на стоимость. Например, добавлять турецкую компанию», - говорит предприниматель, генеральный директор ОКОМА logistics Павел Попов.

Реакция перевозчиков в ответ на запросы компаний заключается в новых предложениях, в основном для бизнеса, так как именно этот сегмент аудитории заинтересован в поставках товаров из восточных стран в первую очередь.

Так, «Деловые Линии» открыли собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.

«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Компании1 в новости

Источник фото:
kapitan-shell.ru

Общественная редакция в Калининграде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177603413
Умерли за год
58748587
Родились за год
144531922