Специалисты главного сборочного цеха Калининградского вагоностроительного завода построили думпкар, который может транспортировать до 115 тонн руды и вскрышных пород. Данный показатель оказался на десять тонн больше, чем уровень грузоподъёмности наиболее мощных вагонов-самосвалов, эксплуатируемых в России.
По информации пресс-службы правительства калининградского региона, в ноябре с разработкой завода были ознакомлены представители одного из самых крупных в стране комбинатов, специализирующихся на извлечении и переработке железорудного сырья. В ходе консультаций с потенциальными покупателями техники принимали участие в том числе сотрудники областного министерства экономического развития, промышленности и торговли.
Уточняется, что, по мнению создателей данного проекта, одним из основных преимуществ новой модели вагона можно считать его увеличенный показатель устойчивости. Данный параметр был достигнут за счёт того, что конструкция думпкара предусматривает изгиб борта нестандартной формы. Устойчивость — критически важная характеристика для обеспечения нормальной работы техники в условиях горнорудного производства. Объём кузова вагона был увеличен до 55 кубометров или на 10%, однако в нём сохранены длина и высота.
Кроме того, было принято решение отказаться от задействования металла дорогих видов в пользу профилей, имеющихся в распоряжении компании. Это позволило добиться снижения стоимости вагона. По мнению отраслевых специалистов, показатель экономии расходов на грузоперевозки с помощью таких вагонов может составить 10%. Потенциальные же покупатели удостоверились в надёжности нового думпкара. Подчёркивается также, что затраты на ремонт новой модели вагона будут снижены.
По информации Анастасии Абрамовой, заместителя руководителя министерства, вагоны с повышенными показателями грузоподъёмности обеспечат для грузовладельцев значительный эффект в экономическом аспекте. В России объёмы производства такой техники постепенно растёт, а уровень конкуренции в машиностроении транспортного профиля достаточно высок.
«С учётом таких условий можно сделать вывод о том, что выпуск подобных вагонов на калининградском предприятии является значимым событием. При этом нужно помнить о том, что некоторые характеристики новой техники являются результатом действительно уникальных решений в плане инженерной мысли», — заявила чиновница после переговоров на заводе.
По её информации, в рамках реализации региональных планов развития поставок на экспортный рынок, предприятие вполне могло бы принять участие в соответствующих программах, организованных Центром поддержки предпринимательства области. В правительстве региона также напомнили о том, что Калининградский вагоностроительный завод начал работать ещё в 1946 году. Он был запущен на базе одного из самых крупных довоенных германских предприятий, которое занималось сборкой товарных вагонов. В настоящее время завод обладает статусом единственного производителем и разработчика вагонов-самосвалов с четырьмя и шестью осями не только в России, но и на территории всего СНГ.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.