Калининградские городские власти намерены поддерживать развитие и сохранение трамвайной инфраструктуры. Такое заявление сделал мэр Алексей Силанов.
«Очевидно, что на сегодняшний день скорость передвижения трамвайных вагонов крайне невысока — до десяти километров в час. Всем известны показатели заполняемость и эффективности работы такого вида транспорта. Трамваю нужно обеспечить прежде всего выделенную линию», — проинформировал градоначальник.
Он добавил, что необходимость развития трамвайного кластера неразрывно связано с перспективой расширения новых городских микрорайонов, потому и требуется обеспечение нормальной скорости передвижения этого транспорта. В настоящее время в столице калининградского региона функционирует единственный трамвайный маршрут. В силу возможностей казны и органов муниципальной власти планируется его поддерживать, устранять выявленные проблемы. В любом случае, трамвайное хозяйство является настоящим историческим наследием города. Поддерживается и инфраструктура троллейбусного транспорта.
Тем не менее, ни троллейбусные, ни трамвайные маршруты не охватывают новые городские районы. К примеру, речь идёт о зоне новой застройки в Сельме, а также в пределах улиц Елизаветинской и Согласия. К этим точкам можно добраться исключительно на автобусе или маршрутном такси. Проблема заключается в отсутствии перспективного планирования организации движения, в связи с чем и приходится фактически пользоваться только тем, что есть, подытожил градоначальник.
Ранее стало известно, что сумма убытков оператора «Калининград-ГорТранс» в сегменте содержания трамвайного хозяйства достигают 105 млн рублей, троллейбусного — 125 млн рублей. На проведение капитального ремонта трамвайных линий с одновременным обустройством выделенных маршрутов движения на проспектах Советском и Победы, а также на улицах Черняховского, Дзержинского и Октябрьской потребуются финансовые средства в размере 1,25 млрд рублей.
Кроме того, сумма расходов на обновление подвижного состава (приобретение 14 вагонов трёхсекционного типа) оценивается в 1,3 млрд рублей. До этого, летом прошлого года, губернатор Антон Алиханов проинформировал о том, что власти региона готовы подключиться к финансированию развития трамвайного хозяйства Калининграда.
Персоны2 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.