Выпуск транспортных карт электронного типа для пассажиров в Калининграде оценивается в 10 млн рублей. Именно такая сумма предусмотрена на данные цели в бюджете города, сообщил Олег Кутин, руководитель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры муниципальной администрации.
Соответствующие данные чиновник озвучил в ходе заседания представителей городского совета. Также он проинформировал о том, что на бесплатной основе карты будут предоставляться гражданам, отнесённым к трём категориям льготников. Остальные пассажиры смогут приобрести проездной документ за 100 рублей. Владелец карты сможет самостоятельно пополнять её баланс через специальные пункты выдачи проездных билетов, а также в киосках «Пресса» и с помощью платёжной системы Qiwi.
Кроме всего прочего, оплата проездов для пассажиров на общих основаниях может производиться с задействованием банковских карт (включая бесконтактные версии), смартфонов или наличности. Оплату за проезд пока будут взимать кондукторы. Этому персоналу также выдадут и валидаторы для считывания информации с банковских карт и электронных проездных. Что касается маршрутных такси, то данные устройства будут находиться у водителей. Уже к 2020 году общественный транспорт города планируется оснастить считывающими аппаратами стационарного типа. После их появления наличность за проезд можно будет передавать только водителю транспортного средства.
Система электронных проездных документов будет вводиться для всех видов пассажирского транспорта на территории Калининграда. Стоимость запуска всей системы составит 110 млн рублей. По словам Кутина, подбор подрядной организации, которая поставит требующееся оборудование, а также подписание с ней соответствующего контракта планируются до середины мая. Подобная система работает уже во многих городах России, подытожил чиновник и высказал надежду на то, что их список пополнит и Калининград.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Калининграде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.