Оптимизация за счет IT-технологий применяется уже достаточно давно – этот метод повышает производительность, безопасность и качество логистических услуг. Подводя итоги года, 2020-й можно считать расцветом этого тренда – никогда до того рынок транспортной сферы не полнился таким количеством инновационных технологий, продуктов и систем. Что важно, все чаще компании разрабатывают (или самостоятельно, или обращаясь к партнерам-профессионалам IT-сферы) комплексные «умные» платформы, на основе которых объединяется и автоматизируется сразу множество процессов.
В качестве примера можно привести новый сервис от грузоперевозчика «Деловые Линии» и «1С» и BIA Technologies. Продукт позволяет автоматизировать процесс оформления заказа на доставку груза и полностью исключить ошибки в заполнении данных для его отправки. Что особенно удобно, новый функционал встроен в программу «1С: Доставка» и доступен всем пользователям комплекса сервисов «1С: Бизнес-сеть». Как рассказали в пресс-службе «Деловых Линий», сервис значительно упрощает жизнь клиентам. Им уже не нужно как раньше работать параллельно и в учетной системе компании, куда поступает заказ и ведется информация по нему, и на сайте в личном кабинете перевозчика, где заполняется бланк заявки на перевозку. Согласно первым отзывам клиентов, процесс заполнения заявки сократился примерно на треть.
По мнению руководителя группы практики автоматизации торговли фирмы «1С» Валерии Молокановой, интеграция с «Деловыми Линиями» позволяет бизнесу уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику и оперативнее обслуживать клиентов. Так, по подсчетам экспертов торгово-промышленной компании «Моушн Продактс», время оформления бланка заявки в среднем сократилось на 20-30%. Кроме того, отсутствие необходимости в двойном вводе информации свело к минимуму возможность возникновения ошибок.
Еще почти 3 года назад, уже в далеком 2018-м, вице-премьер и глава правительственной комиссии по цифровой экономике Максим Акимов говорил, что примерно на 35% может увеличиться эффективность операций в транспортной отрасли за счет внедрения цифровых технологий. В 2023 в рамках создания цифровой платформы транспортного комплекса России уже должен быть запущен процесс интеграции всех существующих в стране цифровых транспортных платформ. Тренд на цифровизацию в логистике – безусловно, ключевой как на ближайшую, так и на далекую перспективу.